ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 373

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Главная страница Сведения об образовательной организации Реализация грантовой поддержки Воспитательная работа Структурное подразделение ОДОД Отделение дошкольного образования Школьный спортивный клуб «Лицеист» Службы лицея Родителям и ученикам Функциональная грамотность Проект «Наставничество» Государственная итоговая аттестация Инновационная деятельность Безопасность Противодействие коррупции ФГИС «Моя школа» и ИКОП «Сферум»
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (НРА) при поддержке Минпросвещения подготовила информационные материалы в помощь родителям по организации обучения детей на дому.



Памятка для родителей «Как помочь ребенку выбрать профессию?»


Рекомендации психологов по дистанционному обучению


Уважаемые выпускники и их родители!

В условиях электронного обучения с применением дистанционных технологий большую помощь Вам могут оказать следующие полезные образовательные ресурсы. (подробнее)


Дети и сети: 5 «родительских» мифов об интернете.

Ситуация с коронавирусом значительно увеличила количество времени, которое наши дети проводят в сети интернет. На этом фоне «обострились» родительские тревоги о негативном влиянии мировой паутины на наших чад. В рамках информационной акции «Народный Родительский Антивирус» НРА начинает публикацию рекомендаций наших экспертов относительно здорового восприятия и формирования правильных отношений вокруг темы «родители-интернет-дети». Главное, не пытайтесь внезапно стать «примерным» родителем и отнять гаджеты у вашего ребёнка, чтобы якобы защитить его. Во всём нужна гармония и чувство меры. Ведь хотим мы того или нет, но гаджеты занимают очень большую часть жизни детей. Мы, отнимая что-то, должны предложить достойную альтернативу, а главное, общаться с ребёнком! Какого бы возраста он ни был!!!

Сегодня предлагаем вашему вниманию мысли относительно 5 родительских мифов, сформулированные экспертами из Екатеринбурга Анастасией и Максимом Береновыми.

Миф № 1. Вред от бессмысленного времяпрепровождения

Многих взрослых сильно раздражают бессмысленные развлекушки и компьютерные игры, пусть ребенок лучше книжки читает.

Увы, бессмысленных и плохих книжек масса. А подавляющее большинство игр и развлечений детей в реальной жизни ненамного более осмысленно.

Из жизни:

Мой старший сын тратил много времени на просмотр различных «приколов». Это помогло ему в детском лагере стать душой компании. О его отъезде после первой смены жалел весь лагерь. Даже спустя год о нем вспоминали как о человеке, с которым было очень весело.

Точно также, мгновенно находят общий язык те, кто играл в одни и те же компьютерные игры. Кто подписан на одни и те же группы ВКонтакте. Это часто становится маркером, по которому дети объединяются в реале по интересам, ценностям, уровню интеллекта. Выводы ряда исследований прямо противоположны общественному мнению: дети, которых не ограничивали в Интернете и те, которых ограничивали, проводили в сети примерно одинаковое время. Что особенно интересно – первые играли меньше всех и, что очень важно, жили без чувства вины за свои действия.


Что делать, если кажется, что ребенок тратит время зря?

Проанализируйте, какая мотивация у него при этом, что его интересует?

Предложите соразмерную альтернативу в офф-лайне.

Миф № 2. Вредоносная информация

Интернет – это всего лишь способ работать с информацией, который характерен для нашего времени.  Раньше таким способом были книги. Помните, сколько говорили о вреде книг для молодежи в России XIX века?

Если ваш подросток смотрит 18+, значит, он дорос до этой информации. Поговорите с ним о сексе. Объясните, что не все, что пишут и показывают – правда. Помните анекдот про надписи на заборе, и дрова?

Есть и другая опасная информация в сети. Но если вы готовы открыто ее обсуждать, доверяя своему ребенку, тогда и он будет доверять вам.

Что делать? Уметь говорить на сложные темы


Миф № 3. Различные группы экстремалов

Здесь есть одно важное правило – у вас должны быть выстроены доверительные отношения с подростком. Говорите с ним о ценности жизни, показывайте это на примере. Поделитесь своими переживаниями из подросткового периода, потому что мысли о жизни и смерти, опасности, риске – необходимый этап развития. Мысли не равны действию, это важно. Очень важно понимать, что ты не один. Ну и, конечно, психическое здоровье детей – зона ответственности семьи, а не Интернета или школы.

Что делать?

Расскажите своему ребенку о том, как вы сами решали эти вопросы, как справлялись с трудностями, как проживали личные  кризисы. Объясните, что в сети не надо делать того, чего не делаете в обычной жизни.

Миф № 4. Травля в сети

Буллинг в сети действительно существует, но чаще – это продолжение травли в школе.

Поэтому не стоит ограничивать общение ребенка в сети. Здесь он в большей  безопасности, чем в офф-лайне. Да и умение общаться – залог жизненного успеха! Да, здесь возможны шантаж и травля. Но, в отличие от реальной жизни, травлю в сети можно легко остановить, просто отправив агрессоров в черный список или перестав появляться в форумах, где слишком много агрессии и плохая модерация.

Что делать? Расскажите своему ребенку как отправлять собеседника в черный список, делать скрин экрана и отправлять жалобу администрации соцсети. В наиболее вопиющих случаях этот скрин может стать основанием для возбуждения уголовного дела. А вот удалять неприятные вам сообщения и смс не стоит. Они могут быть использованы как доказательства травли, клеветы, угроз.

Миф № 5. Опасные знакомства в сети

Эта тема действительно сложная, поэтому разберемся в ней спокойно и по порядку. Маньяк, ищущий жертв через социальные сети – ужас для любого родителя. И такие действительно существуют. Только их очень мало. И сделать что-то по настоящему опасное они могут только в реальности, но никак не в сети. Достаточно не раскрывать в сети личные данные и соблюдать правила безопасности по встречам в офф-лайне с Интернет-знакомыми.

На самом деле, наибольшее сексуальное давление на детей и подростков оказывают сами дети и подростки, как правило, чуть более старшие, а также, сексуальные садисты вне зависимости от возраста. Для сексуальных садистов характерен «синдром неразличения сексуального объекта». То есть им все равно кого. Дети и подростки избираются как наиболее слабые и безответные. Строго говоря, с этой стороны ребенку угрожают только две опасности:

1. насилие в офф-лайне при несоблюдении правил безопасной встречи с сетевым знакомым, а также в результате случайного или намеренного раскрытия личных данных, позволяющих ребенка найти.

2. компрометация или шантаж с угрозой компрометации, на основе письменных, а также фото и видеоматериалов, которые были выложены ребенком в сеть, как в открытый доступ, так и в личной переписке.

Что делать? Расскажите своему ребенку что в сети лучше не совершать компрометирующих действий. Не ставить лайки под сомнительными фото, видео и высказываниями. Не принимать участия в опросах на сомнительные темы. Вообще любые фото и видео, которые вы размещаете в сети, в том числе в личной переписке, могут оказаться опубликованы, либо использованы для шантажа.

ВАЖНО! Если хотите встретиться с сетевым знакомым в офлайне, назначайте встречу в людном месте, не садитесь в машину, не принимайте угощений, если только они не куплены при вас (предлогом для отказа может быть аллергия). Приходите на встречу не один, а со взрослым которому доверяете (если не хотите говорить родителям). Кстати, если вы сообщите Интернет-знакомому, что будете не один, то, если у него были дурные замыслы, он скорее всего откажется от встречи.

    Команда Национальной родительской ассоциации #НРА


Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение лицей № 373 Московского района Санкт-Петербурга  
Здание 1 (начальная школа) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург пр. Московский, 96
Здание 2  (основная и старшая школа) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург пр. Московский, 112
Здание 3  (отделение дошкольного образования) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург ул. Киевская, 3